Судостроение
Маты базальтовые применяются для изоляции корпуса судна, оборудования и инженерных сетей. Используются в качестве тепловой, противопожарной и шумовой изоляции.
Теплоизоляция на судне
Для теплоизоляции на судах используются маты на основе базальтового волокна с покрытием. Покрытие из стеклоткани или алюминиевой фольги позволяет применять менее плотные изоляционные слои. Различные виды покрытий позволяют подобрать наиболее подходящий тип теплоизоляции для каждой конкретной конструкции. Теплоизоляционные материалы с покрытием монтируются легко и быстро. Плиты и маты с покрытием рекомендуется использовать там, где изолируемая поверхность остается на виду, а также за подвесными потолками.
На судах также можно использовать изоляционные материалы без покрытия. Маты на основе базальтового волокна без покрытия подходят для теплоизоляции скрытого оборудования и конструкций сложной конфигурации.
Изоляция трубопроводов и вентиляционных каналов на судне
Изоляция трубопроводов и вентиляционных каналов, как правило, скрыта от глаз, однако она играет очень важную роль в обеспечении безопасности и комфорта на борту корабля.
Противопожарная изоляция на судне
Для обеспечения пожарной безопасности применяют огнестойкие прошивные маты с покрытием или без. В качестве покрытия выступают стеклоткани плотностью от 50 до 400 г/м2 или алюминиевая фольга. Теплоизоляционные маты с покрытием обладают рядом дополнительных преимуществ, поскольку покрытие, во-первых, облегчает уборку и техническое обслуживание поверхности; во-вторых, покрытие укрепляет теплоизоляционный слой, что позволяет сделать его более тонким и легким. В свою очередь, более тонкая и легкая изоляция означает более удобный монтаж и эксплуатацию.
Теплоизоляционные материалы на основе базальтового волокна без покрытия применяется в зашиваемых помещениях или там, где изолируемые поверхности скрыты другими конструкциями.
Для изоляции горячих трубопроводов на судах используются прошивные маты на основе базальтового волокна с армирующей сеткой. Обычно применяются маты с гальванизированной прошивной сеткой. Однако в случае эксплуатации изоляционных материалов в режимах особо высоких температур рекомендуется использовать маты с армирующей сеткой из нержавеющей стали, поскольку она обладает более высокой термостойкостью. Изоляция горячих трубопроводов и других горячих поверхностей в машинном отделении снижает температуру на их поверхности и, таким образом, обеспечивает безопасность людей, работающих в непосредственной близости с ними.
Качественная изоляция воздуховодов призвана обеспечить комфорт на борту судна, гарантировать пожаробезопасность, и не допустить образования конденсата. Кроме того, она необходима, чтобы поддерживать постоянную температуру в течение всего времени эксплуатации вентиляционного оборудования.
Шумоизоляция
Для снижения шума на судах применяют звукоизоляционные базальтовые материалы в обкладке из стеклоткани. Служат для снижения уровня шума в помещениях на 30—40 Дб. По Правилам Регистра Судоходства России шум в жилых помещениях не должен превышать 40—50Дб , в рабочих помещениях — 80—90 Дб, в машинных отделениях — 100 Дб.
Большинство волокнистых и пористых теплоизоляционных материалов имеет низкую звукопроводность (высокое акустическое сопротивление) и поэтому препятствует распространению звуковых колебаний. Такими материалами являются маты базальтовые из супертонкого волокна.
Применяемы модификации материала:

